Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Дианы Романовны Полетаевой
Конспект открытого занятия по аппликации «Сова» в подготовительной группе №1Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сова» Тема недели: «Зимующие птицы». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие. Цель: совершенствовать навыки детей в работе с обрывной аппликацией. детей создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: обучающие: расширение представлений детей о зимующей птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни с помощью использования имеющихся умений и навыков работы с аппликацией. Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию. Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Целевые ориентиры: создают выразительные художественные образы, передают характерные признаки предметов и явлений, используют разные способы обрывания бумаги для создания образов в аппликации, используют разные цвета и оттенки для создания выразительных образов, обладают развитым воображением, проявляют любознательность, видят красоту созданного изображения, способны выразить свою мысль. Средства реализации: наглядные: изображение совы, образец готовой работы, вербальные: беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение. Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов сук, пестрый, оперение, обогащение словаря относительными прилагательными, описывающими сову. Оборудование и материалы: распечатанные совы; цветная бумага; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; цветные карандаши, иллюстрация с изображением совы. Ход занятия: Вступительная часть Воспитатель: «Ребята, давайте встанем полукругом». Психогимнастика. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» - Доброе утро! Солнцу и птицам! - Доброе утро! Улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера. Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки» (дети здороваются «Доброе утро!») А теперь посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки. Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали? Посмотрите, что необычного вокруг нас? Дети: в лес / деревья и птицы Воспитатель: Верно, а что это за деревья? Дети: Елка, сосна и т.д. Воспитатель: А что за птички на этих деревьях? А как они сидят? Дети: Синички и снегири, сидят группкой Воспитатель: Все правильно, ребята. Воспитатель: Ребята, а как называется группа птиц? Дети: стайка. Воспитатель: Хорошо, а каких птиц вы знаете, какие летают стайками? Дети дают ответы. Воспитатель: Точно! Молодцы! А синицы и снегири к каким птицам относятся? Дети: к зимующим Воспитатель: А какие птицы зимующие? Почему так называются? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, а каких птиц вы еще знаете? Дети: перелетных Воспитатель: Молодцы. Давайте проверимзнаете ли вы зимующих и перелетных птиц. Приглашаю вас на свои места. Игра: «Определи птиц одной группы». Работа в парах. Одни дети собирают перелетных птиц, другие зимующих. Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно собрали? Ребята проверяют у соседних парт) (Спросить пару детей) Воспитатель: Молодцы, ребята. (звук крика совы) Чей это крик? Дети: не знаем (совы) Воспитатель: Смотрите, что это на дереве? Дети: дупло Воспитатель: Интересно, кто в нем живет, может это его крик? Ответы детей Воспитатель: Ребята, что это за птица? (картинка сова на экране) Дети: сова Воспитатель: Ребята, а чем сова отличается от других птиц? И почему? Дети: Она спит днем, а ночью ловит мышей и тд. У нее глазки не видят днем. Воспитатель: Конечно, верно. К какой группе птиц она относится: перелетным или зимующим? Дети: зимующим Воспитатель: Почему сова кричит?Вы можете ее понять? Дети: нет Воспитатель: Как же нам понять о чем она кричит? Дети отвечают. Воспитатель: Предлагаю воспользоваться переводчиком для животных и тогда мы все узнаем. (на экране появляется переводчик) Воспитатель: Все получилось! Давайте прослушаем. «Здравствуйте, дети! Я сова Люся. Благодаря моему особому зрению, ночью я бодрствую, когда все птицы уже спят в своих гнездах. Поэтому я ночью летаю одна по лесу в гордом одиночестве. Помогите мне, пожалуйста! Воспитатель: Вот так вот. Ребята, кто же герой нашего лесного путешествия? Дети: Сова Люся. Воспитатель: Какая же у совы Люси проблема? Дети: Сове ночью скучно летать одной. Воспитатель: Как же нам помочь сове? Дети: Можно смастерить ей сов-подружек. Воспитатель: Хорошая идея. Скажите, пожалуйста, как вы можете описать эту птицу? (Большие глаза, широкие крылья, ночью она летает, а днем спит) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, ребята! А как мы можем их сделать? Из чего? Дети: Слепить из пластилина, вырезать из бумаги. Воспитатель: Отличная идея! Предлагаю сделать сов с помощью обрывной аппликации. Проходя на свои места, выберите понравившийся оттенок коричневого цвета оперения птицы. Мальчики, давайте уступим девочкам. Садятся на места. Воспитатель: Прежде чем мы приступим помогать сове Люсе, необходимо размять наши ручки. Основная часть Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова». Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».) Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.) Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».) Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.) В траву валилась, В яму покатилась! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.) Этапы: 1. Рассмотреть распечатанную фигуру совы. 2. Нарвать цветную бумагу мелкими кусочками. 3. Наклеить кусочки цветной бумаги на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания бумаги. 4. Остальные части совы (глаза, ноги) раскрасить цветными карандашами. 5. Фон можно украсить по выбору детей. Заключительная часть Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем сове Люсе ее новых подружек. *звук совы* Воспитатель: Ребята, опять сова Люся кричит на своем языке. Как же нам ее понять? Дети: С помощью переводчика на язык животных. «Ребята, большое спасибо за помощь! Теперь я точно не буду скучать, ведь вы сделали замечательных сов! А кто еще не доделал – не расстраивайтесь, ведь вы можете их доделать и прислать следующим письмом! Благодарю и жду новых подруг в темном далеком лесу!» Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Понравилось ли вам помогать сове? Все ли у вас получилось? Что было трудно? Спросить у пары-тройки детей кому чья сова понравилась. Ответы детей. Воспитатель: Предлагаю положить сов в коробку и отправить на почту, чтобы сова Люся как можно быстрее получила новых друзей. 12 июля 2024 в 12:07
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект открытого занятия по аппликации «Сова» в подготовительной группе №1 Описание файла:Файл называется: sova-prezent_3s28p.pptx Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Дианы Романовны Полетаевой», в нём содержится Конспект открытого занятия по аппликации «Сова» в подготовительной группе №1. Размер файла: 17,77 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.