Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Дианы Романовны Полетаевой

Конспект открытого занятия по аппликации «Сова» в подготовительной группе №1

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Сова»

Тема недели: «Зимующие птицы».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: совершенствовать навыки детей в работе с обрывной аппликацией.  детей создавать композицию из отдельных деталей.

Задачи: обучающие: расширение представлений детей о зимующей птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни с помощью использования имеющихся умений и навыков работы с аппликацией.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к аппликации; аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Целевые ориентиры: создают выразительные художественные образы, передают характерные признаки предметов и явлений, используют разные способы обрывания бумаги для создания образов в аппликации, используют разные цвета и оттенки для создания выразительных образов, обладают развитым воображением, проявляют любознательность, видят красоту созданного изображения, способны выразить свою мысль.

Средства реализации: наглядные: изображение совы, образец готовой работы, вербальные: беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов сук, пестрый, оперение, обогащение словаря относительными прилагательными, описывающими сову.

Оборудование и материалы: распечатанные совы; цветная бумага; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; цветные карандаши, иллюстрация с изображением совы.

Ход занятия:

Вступительная часть

Воспитатель: «Ребята, давайте встанем полукругом».

Психогимнастика.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

- Доброе утро! Улыбчивым лицам

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: «Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки» (дети здороваются «Доброе утро!»)

А теперь посмотрите друг на друга и подарите свои улыбки.

Воспитатель: Ребята, а куда это мы попали? Посмотрите, что необычного вокруг нас?

Дети: в лес / деревья и птицы

Воспитатель: Верно, а что это за деревья?

Дети: Елка, сосна и т.д.

Воспитатель: А что за птички на этих деревьях? А как они сидят?

Дети: Синички и снегири, сидят группкой

Воспитатель: Все правильно, ребята.

Воспитатель: Ребята, а как называется группа птиц?

Дети: стайка.

Воспитатель: Хорошо, а каких птиц вы знаете, какие летают стайками?

Дети дают ответы.

Воспитатель: Точно! Молодцы! А синицы и снегири к каким птицам относятся?

Дети: к зимующим

Воспитатель: А какие птицы зимующие? Почему так называются?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, а каких птиц вы еще знаете?

Дети: перелетных

Воспитатель: Молодцы. Давайте проверимзнаете ли вы зимующих и перелетных птиц. Приглашаю вас на свои места.

Игра: «Определи птиц одной группы». Работа в парах. Одни дети собирают перелетных птиц, другие зимующих. 

Воспитатель: Давайте проверим, все ли правильно собрали? Ребята проверяют у соседних парт)

(Спросить пару детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. (звук крика совы) Чей это крик?

Дети: не знаем (совы)

Воспитатель: Смотрите, что это на дереве?

Дети: дупло

Воспитатель: Интересно, кто в нем живет, может это его крик?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, что это за птица? (картинка сова на экране)

Дети: сова

Воспитатель: Ребята, а чем сова отличается от других птиц? И почему?

Дети: Она спит днем, а ночью ловит мышей и тд. У нее глазки не видят днем.

Воспитатель: Конечно, верно. К какой группе птиц она относится: перелетным или зимующим?

Дети: зимующим

Воспитатель: Почему сова кричит?Вы можете ее понять?

Дети: нет

Воспитатель: Как же нам понять о чем она кричит?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю воспользоваться переводчиком для животных и тогда мы все узнаем.

(на экране появляется переводчик)

Воспитатель: Все получилось! Давайте прослушаем. «Здравствуйте, дети! Я сова Люся. Благодаря моему особому зрению, ночью я бодрствую, когда все птицы уже спят в своих гнездах.  Поэтому я ночью летаю одна по лесу в гордом одиночестве. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Вот так вот. Ребята, кто же герой нашего лесного путешествия?

Дети: Сова Люся.

Воспитатель: Какая же у совы Люси проблема?

Дети: Сове ночью скучно летать одной.

Воспитатель: Как же нам помочь сове?

Дети: Можно смастерить ей сов-подружек.

Воспитатель: Хорошая идея. Скажите, пожалуйста, как вы можете описать эту птицу? (Большие глаза, широкие крылья, ночью она летает, а днем спит)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как мы можем их сделать? Из чего?

Дети: Слепить из пластилина, вырезать из бумаги.

Воспитатель: Отличная идея! Предлагаю сделать сов с помощью обрывной аппликации. Проходя на свои места, выберите понравившийся оттенок коричневого цвета оперения птицы. Мальчики, давайте уступим девочкам.

Садятся на места.

Воспитатель: Прежде чем мы приступим помогать сове Люсе, необходимо размять наши ручки.

Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Совушка-сова».

Ах, ты совушка-сова, (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар».)

Ты большая голова! (Покачать запястьями рук.)

Ты на дереве сидела, (Запястья соединены, пальцы растопырены – «дерево».)

Головою всё вертела – (Соединить подушечки пальцев друг с другом. Пальцы согнуты – образуется «шар». Повертеть запястьями рук.)

В траву валилась,

В яму покатилась! (Опустить руки вниз и покрутить кистями рук.)

Этапы:

1. Рассмотреть распечатанную фигуру совы.

2. Нарвать цветную бумагу мелкими кусочками.

3. Наклеить кусочки цветной бумаги на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания бумаги.

4. Остальные части совы (глаза, ноги) раскрасить цветными карандашами.

5. Фон можно украсить по выбору детей.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем сове Люсе ее новых подружек.

*звук совы*

Воспитатель: Ребята, опять сова Люся кричит на своем языке. Как же нам ее понять?

Дети: С помощью переводчика на язык животных.

«Ребята, большое спасибо за помощь! Теперь я точно не буду скучать, ведь вы сделали замечательных сов! А кто еще не доделал – не расстраивайтесь, ведь вы можете их доделать и прислать следующим письмом! Благодарю и жду новых подруг в темном далеком лесу!»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Понравилось ли вам помогать сове? Все ли у вас получилось? Что было трудно?

Спросить у пары-тройки детей кому чья сова понравилась.

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю положить сов в коробку и отправить на почту, чтобы сова Люся как можно быстрее получила новых друзей.

12 июля 2024 в 12:07

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект открытого занятия по аппликации «Сова» в подготовительной группе №1

Описание файла:

Файл называется: sova-prezent_3s28p.pptx

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Дианы Романовны Полетаевой», в нём содержится Конспект открытого занятия по аппликации «Сова» в подготовительной группе №1.

Размер файла: 17,77 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.