Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Дианы Романовны Полетаевой

Мастер-класс «Использование ИКТ в процессе формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

 Добрый день, уважаемые коллеги.

Популярность здорового образа жизни в нашей стране растёт. И это закономерно. Люди устали от проблем со здоровьем: хронические заболевания “молодеют”, дети со слабым здоровьем сегодня мало кого удивляют. Малоподвижный образ жизни, неправильное питание, у взрослых это еще вредные привычки — всё это чуждо здоровому образу существования.

Как вы знаете, основным направлением государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы является: создание условий и мотиваций для ведения здорового образа жизни». Из чего складывается ЗОЖ? Отказ от вредных привычек, рациональное питание, безопасность жизнедеятельности, укрепление психологического здоровья, двигательная активность. Остановимся на последнем.

Есть такое выражение: «Движение – жизнь!». Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение, а особенно в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

Задача воспитателя – активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.

К сожалению, дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, компьютерными играми. Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха ребенка. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Все эти факторы могут привести к развитию гиподинамии.

Таким образом, естественная потребность ребёнка в движениях в условиях семьи, пусть неосознанно, но подавляется. Приводя ребёнка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание, родители часто перекладывают на плечи педагога. В условиях группы педагог делает все возможное, чтобы сформировать предпосылки к ЗОЖ.

Мы находимся в игровой комнате, оборудованной интерактивным полом. Интерактивный пол – это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.

Для того, чтобы интерактивный пол функционировал необходимы следующие компоненты: Компьютер (он совсем не похож на тот компьютер, который мы привыкли видеть), вмонтированный в потолок проектор (проецирует изображение на пол), и эмиттер (сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями).

Для детей – это увлекательная игра, вызывающая море положительных эмоций, для педагогов – возможность проведения игровой и образовательной деятельности в интерактивной форме. Дети целиком отдаются игре, не задумываясь о технической стороне.

С помощью интерактивного пола можно проводить обучающие занятия для детей от 2 лет по разным направлениям: функциональная грамотность, речевое развитие, логопедические занятия, дополнительные занятия (в виде кружка). В библиотеке находится более 1500 игр на развитие памяти, логики, внимания и многие другие, которые решаются в процессе двигательной активности.

Также начинаем внедрять эту новинку в культурно-массовые мероприятия: квесты, эстафеты по станциям и др.

Сегодня я вас познакомлю с некоторыми играми, в которых вы сможете принять непосредственное участие. «Попрыгунчик» - игра, рассчитанная на развитие внимания, развитие двигательных функций. Играют дети с первой младшей группы. Подобие таких игр множество.

Давайте немного усложним задачу. Игра «Помощник Айболита» - о первой помощи простым языком. Оказание первой помощи – актуальная тема на века. Этому детей мы также обучаем через игры, начиная со среднего возраста. Давайте выполним задания вместе.

Дети подготовительной группы, которые уже работали с алгоритмами, с удовольствием играют в игру «Пешеход», направленную на знание правил дорожного движения.

Таким образом, делаем вывод, что использование интерактивного пола помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение, эмоционально разгрузиться.

Использование современных ИКТ положительно влияют не только на умственную составляющую, но и на двигательную активность детей.

12 июля 2024 в 12:05

Прикреплённые файлы:

Документ: Мастер-класс «Использование ИКТ в процессе формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста»

Описание файла:

Файл называется: interaktivnyi-pol_3s28p.pdf

Это официальный файл организации «Персональный сайт воспитателя МБДОУ №4 «Ягодка» Данковского муниципального района Липецкой области Дианы Романовны Полетаевой», в нём содержится Мастер-класс «Использование ИКТ в процессе формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Размер файла: 0,66 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.